Как ликвидировать фирму?

Статьи

Учредители юридического лица вправе прекратить его деятельность. Для этого необходимо пройти ряд последовательных этапов, подготовить документы и рассчитаться со всеми кредиторами.

Как организовать процесс ликвидации фирмы разберемся в настоящей статье.

Когда нужно ликвидировать фирму?

Собственники бизнеса вправе прекратить работу фирмы на любом этапе ее существования (за исключением наличия возбужденного дела о банкротстве).

Основными поводами для ликвидации фирмы являются:

  • убыточная деятельность организации, нарастание долговой нагрузки;
  • достижение уставных целей, отсутствие дальнейших векторов развития;
  • истечение периода, на который создавалась фирма;
  • корпоративные конфликты между партнерами.

Вне зависимости от причины ликвидации, процедура проводится с обязательным участием налоговых органов и в строгом соответствии с требованиями закона.

 

Порядок ликвидации фирмы

При проведении ликвидации от инициатора потребуется созвать всех участников общества, подготовить значительный пакет документов, проинформировать госорганы, кредиторов и работников.

Рассмотрим подробнее пошаговую инструкцию ликвидации фирмы:

  1. Созыв общего собрания. На данном этапе принимается решение о предстоящих ликвидационных мероприятиях, сроке процедуры, назначении специальной комиссии или ликвидатора. Как правило, в состав комиссии входит директор, сотрудники бухгалтерии и юридического отдела. В АО за прекращение деятельности должны проголосовать ¾ акционеров, в ООО — все участники единогласно. Позиция общего собрания оформляется протоколом. Если в организации один собственник, он должен составить решение единственного учредителя. После принятия решения о ликвидации участники должны в течение 3-х дней уведомить органы ФНС. За нарушение данного срока может последовать административная ответственность по п. 3 ст. 14.25 КоАП РФ.

 

  1. Направление документации в ФНС. В налоговый орган направляются протокол общего собрания (решение единственного учредителя) и заявление по определенной форме. Специалисты ФНС включают в реестр сведения о начале ликвидации общества. Если участники организации в последующем решат изменить уставные документы, учредить новое юрлицо или реорганизовать предприятие, налоговый орган вынесет отказ. Кроме того, ФНС вправе организовать проверку предприятия. Однако, под данные мероприятия подпадают не все компании, проведение проверки — право, а не обязанность ФНС.

 

  1. Направление уведомлений. Объявления о проведении ликвидации размещаются в СМИ: «Вестнике государственной регистрации» и на сайте Федресурса. Кроме того, необходимо уведомить всех контрагентов. Извещение составляется в свободной форме и направляется на официальный адрес партнера. Информация о ликвидации предприятия и сокращении численности штата направляется в Центр занятости населения. Также необходимо уведомить персонал о предстоящем увольнении не позднее, чем за 2 месяца до расторжения трудового договора. При извещении госорганов, контрагентов и работников следует строго соблюдать установленные законом сроки и грамотно составлять уведомления. В противном случае, возможно привлечение организации и руководства к административной ответственности. На данном этапе рекомендуем воспользоваться услугами юриста по ликвидации фирмы. Специалист оперативно оформит необходимую документацию и проконтролирует даты направления корреспонденции.

 

  1. Составление промежуточного ликвидационного баланса. Через 2 месяца после публикации информации о прекращении деятельности компании, готовится промежуточный ликвидационный баланс. Документ включает сведения об активах фирмы, кредиторах, дебиторах, судебных решениях, вынесенных в отношении компании. Баланс утверждается на общем собрании.

 

  1. Проведение расчетов с кредиторами. В первую очередь погашаются долги по возмещению вреда жизни и здоровью, затем задолженность по заработной плате и иные требования контрагентов. Оставшиеся активы распределяются между собственниками компании пропорционально их долям в уставном капитале. Если денежных средств на счетах предприятия недостаточно, имущество фирмы продается с торгов. При невозможности покрыть все требования кредиторов, необходимо привлечь адвоката по ликвидации. Специалист разработает законные способы прекращения деятельности фирмы с долгами.

 

  1. Составление окончательного ликвидационного баланса и отправка его в ФНС. На данном этапе также готовится и направляется в госорганы отчетность по налогам и сотрудникам.

 

  1. Регистрация ликвидации в налоговом органе. По итогам процедуры ФНС выдает заявителю лист записи в ЕГРЮЛ, подтверждающий прекращение деятельности фирмы. Вся документация юрлица сдается на архивное хранение. Также подлежат закрытию счета в банках. Печать фирмы должна быть уничтожена.

Как правило, период ликвидации компании составляет около 1 года. Если процесс затягивается, учредители могут продлить срок ликвидации фирмы, направив в суд соответствующее заявление.

 

При организации ликвидационных мероприятий пристальное внимание следует уделить оформлению документации и соблюдению требований налоговых органов. При необходимости следует воспользоваться юридическими услугами по ликвидации фирмы. Квалифицированные специалисты оперативно подготовят необходимые бумаги, уведомят контрагентов, выступят представителями в ФНС.

Читайте также
Статьи
Как оспорить штрафы за налоговые нарушения?

Ведение бизнеса предполагает тесное взаимодействие с налоговыми органами. Компании и ИП являются налогоплательщиками и стоят на учете в инспекции. При этом ФНС контролирует деятельность, регулярно проводит проверки, выявляет, пресекает и…

Статьи
Как избавиться от субсидиарной ответственности?

Управление компанией и всевозможные действия, связанные с регулированием ее финансового состояния, осуществляются учредителями, руководителями, бухгалтерами и иными ответственными работниками. И каждый из них способен своими действиями привести фирму к неплатежеспособности,…

Статьи
Как защитить личное имущество при банкротстве бизнеса?

В процедуру банкротства компания рискует перейти в случае своей несостоятельности. Это происходит, когда ее активов не хватает для погашения долгов. В такой ситуации все имущество юрлица или ИП продается, а…

Статьи
Раздел бизнеса между партнерами: как избежать ошибок и рисков?

В ходе ведения бизнеса между партнерами могут возникать разногласия, которые по итогу приводят к его разделу. Если компанией управляет два или более человек, они имеют право на свою долю. Однако…

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, метрические программы веб-аналитики Яндекс.Метрика и VK чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы подтверждаете использование cookies вашего браузера и соглашаетесь c политикой конфиденциальности и условиями обработки персональных данных.

Принять
click fraud detection
Консультация